Насколько можно судить по событиям ночи, какая-то управляющая структура есть

20 января 2014 / 21:21

Мне представляется возможным превращение Евромайдана в структуры, характерные для Украины времен Гражданской войны

Обострение ситуации в Киеве в ночь с 19 на 20 января ставит ряд вопросов, на которые у меня, если честно, пока нет ответов.

В первую очередь, если судить по заявлениям сторон, вчерашние столкновения не были нужны ни власти, ни оппозиции. Вспомним слова Арсения Яценюка, призывавшего со сцены Евромайдана всех лиц в камуфляжной форме с дубинками и коктейлями Молотова не устраивать прорыв в правительственный квартал. Также по телевизионной трансляции было видно, как беспомощно выглядели аналогичные попытки лидера партии «Удар» Виталия Кличко. Вспомним также заявление лидеров «Автомайдана», уверявших, что тоже никого не призывали идти на штурм укреплений. Также очевидно, что эта ситуация не была выгодна власти.

По сути, несколько тысяч человек вдруг неожиданно появились в Киеве, и также неожиданно растворились. Сейчас уже на Евромайдане, по сообщениям  украинских СМИ, всего двести человек, в палатках практически никого нет. Кто может в Киеве  быстро собрать и так же неожиданно «растворить» в городе такое количество человек? Где базы, явки, командиры и организаторы?

На данный момент мне представляется возможным превращение Евромайдана в структуры, характерные для Украины времен Гражданской войны, распад стихии Майдана на неконтролируемые беспорядочные группировки. Но всё же, насколько можно судить по событиям ночи, какая-то управляющая структура есть.

К слову, западные политики тоже оказались в некотором замешательстве, и даже наиболее жесткое по отношению к украинским властям официальное заявление Совета национальной безопасности США содержит упоминание о ненасильственном характере протеста. Что это за смычка внутренних и внешних сил, пытающихся  сформировать конфликтогенную зону на Украине, для меня пока остается загадкой.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика