Почти все районы сильных оппозиционеров разрезаны
Месяц назад лидер КПРФ Геннадий Зюганов, глава фракции КПРФ в МГД Андрей Клычков предложили свою схему нарезки избирательных округов. Соблюдая все нормы закона, они предложили нарезку, которая не делит районы на части. Тут я с ними полностью солидарен: деление района это не очень хорошая вещь, как минимум, с точки зрения проблем, которые будущему депутату предстоит решать. Главам управ тоже не очень просто будет опираться на разных депутатов.
Нарезка важна и сточки зрения проведения кампании. Если тот или иной политик ведет постоянную работу с избирателями, но его территорию делят и у него отбирают часть избирателей. Так что джерримендеринг тут, безусловно, присутствует. Посмотрите, в каких районах есть сильные оппозиционные кандидаты, которые вели предвыборную кампанию и посмотрите, остались ли их районы целыми? Тут можно обнаружить, что почти все они разрезаны.
Но в схожей ситуации оказались и провластные кандидаты. Например, депутат МГД Кирилл Щитов в придачу к привычным районам — Басманному, Красносельскому, Мещанскому — получил Сокольники, где он неизвестен.
Смотря что тут называть проблемой. Щитов, видимо, исходит из того, что управа Сокольников ему помогать не будет. Я из этого не исхожу. И это легко проверить. Посмотрите на июньские муниципальные газеты Сокольников, я уверяю, что Щитов будет опубликован с каким-то материалом.
Да, Щитову обещали другую нарезку. Вместо Сокольников ему обещали Тверской район. Но три-то района, где он работает уже полгода, у него остались. В чем здесь смертельная проблема? А в других районах и вовсе ничего не поменялось. На севере Москвы ряд людей уже вели кампанию в своих районах — им их и отдали. А Щитов тут исключение.
А активные новые политики, которые могли идти, опираясь на свой район, лишились части своих избирателей из-за раздела района. Вот было у какого-нибудь молодого политика в его районе 60 тысяч сторонников, район разделили, у него на старте кампании осталось только 30 тысяч. А у Щитова как было на старте 100 тысяч, так и осталось.