Говорят, что финансы — дело мужское, но Набиуллина справляется с этим делом лучше многих мужчин
Набиуллину рассматривали как слабую фигуру, говорили, что у Путина короткая «скамейка запасных», и он вынужден был поставить хоть кого-то во главе ЦБ из этой небольшой группы лиц.
Время показало, что это не совсем так.
Конечно, к числу не очень хороших решений стоит отнести относительную дешевизну рубля, но это было скорее решение правительства, а не регулятора и обосновывалось соображениями наполнения бюджета, для которого дешевый рубль при дорогой нефти — оптимальный вариант. Хотя я остаюсь сторонником того, что Россия должна иметь сильную валюту.
Что касается остального, то Набиуллина показала себя настоящей «железной леди». Она провела зачистку рынка от слабых, больных и просто криминальных банков. Тут можно вспомнить и «Мастер-банк», и некоторые банки Северного Кавказа, при всей моей любви к этому региону, которые занимались обналичкой и прочими нехорошими делами. За это Набиуллиной просто надо памятник поставить — она решилась сделать то, на что до нее на рынке не решился никто.
Причем, если ты занимаешься не очень законными операциями, то ты никогда не будешь знать, когда регулятор тебя закроет. И договориться ни с кем не получится. У нас было заявление Владимира Путина о деофшоризации экономики, так вот Набиуллина пошла по этому пути немногим раньше. Нужно отметить еще и то, что хорошо работает система страхования вкладов и процесс идет спокойно. Говорят, что финансы — дело мужское, может оно и так, но Набиуллина справляется с этим делом лучше многих мужчин.
С моей точки зрения, хорошо и то, что ЦБ сохраняет контроль в Сбербанке. Поскольку по мнению миллионов россиян, гарантия благополучия Сбербанка — это когда его акционером является условный печатный станок. А доверие россиян к Сбербанку — это основа финансовой безопасности нашей страны.
Отмечу еще пару положительных моментов. Первый — успешная деятельность, которую демонстрирует Центробанк в процессе присоединения Крыма. И второе — в момент беспокойства на рынках именно регулятор принимал решение о поддержке рубля, но не о поддержке курсов акций.