Для Обамы было бы разумно использовать такую благородную причину, чтобы приехать и обсудить насущные проблемы
Москва периодически шлет сигналы Вашингтону, что она готова на плодотворное сотрудничество в интересах обеих стран. Но все эти намеки остаются без внимания. Я думаю, тут подойдет библейское сравнение — Обаму обуяла гордыня. Сначала он говорил, что Россия вообще ничего не может. Или на днях, отвечая на вопрос журналиста, не обыгрывает ли его Путина, Обама пытался доказать, что это он на самом деле выигрывает. Он себя поставил в такое положение, что для него Россия не тот партнер, с которым можно иметь дело и его надо додавить.
Я общался в эфире американской Public national radio с бывшим американским послом в России Макфолом. Я говорил о том, что на Украине намечается компромисс и пора думать не о конфронтации, а о поиске выхода из ситуации. Поэтому было бы хорошо, если бы Обама мог бы эту ситуацию обсудить с Путиным. На что Макфол ответил мне, что у Обамы другие приоритеты. А это совпало с игрой Обамы в гольф. Получается игра важнее, чем прекращение войны на Украине.
Так или иначе, я считаю, что приглашение — это разумный шаг. Америка и Россия были союзниками во время Второй мировой войны. Для Обамы было бы разумно использовать такую благородную причину, чтобы приехать и обсудить насущные проблемы. Ведь мир все больше скатывается в какое-то безумие. Если раньше никто даже не мог представить войну, это все отметалось как что-то нереальное, безумное. То теперь слово «война» — причем не только «холодная», но и «горячая» — все больше входит в обиход. И в Европе об этом же с ужасом думают.
Так что на мой взгляд, Обаме стоит принять это приглашение, чтобы привести отношения в нормальное состояние, иначе мы можем зайти очень далеко.