А угроза такого крупного вооруженного конфликта есть
Стоит ли рассматривать визит Путина в контексте президентских выборов в Азербайджане?
Я не думаю, что такую цель ставит президент. При всех попытках, которые могут быть предприняты в Азербайджане, чтобы использовать этот визит в таких целях, не думаю, что это будет иметь заметный эффект. По крайней мере, настолько, чтобы мы уделяли ему внимание в плане влияния России на ход президентских выборов в Азербайджане.
А у Москвы в принципе есть ли какие-то политические интересы в Баку?
Естественно. Азербайджан - соседнее государство. Причем экономически наиболее сильное государство Южного Кавказа, страна, с которой Россия имеет общие проблемы в Каспии. Это, конечно, дело и других прибрежных стран: Казахстана, Туркмении, Ирана. Но, тем не менее, позиции Азербайджана для России существенны. Уже потому, что ее зачастую поднимают те, кто заинтересован в нагнетании напряженности в районе Каспийского моря.
Есть проблематика, связанная со стабильностью на Южном Кавказе. Это, прежде всего, карабахский конфликт. У нас огромная заинтересованность, чтобы не возник вооруженный конфликт между Азербайджаном и Арменией. А угроза такого крупного вооруженного конфликта есть. На границах между этими странами такая сильная напряженность, что положение можно называть предвоенным. За последние 2-3 года это происходило не раз. Это предмет обсуждения между российскими и азербайджанскими руководителями.
Есть и серьезные экономические интересы. Азербайджан – значительная нефтедобывающая страна и в этом плане сотрудничает с Россией, как с другим крупным производителем.
Есть тема, связанная с крупной азербайджанской диаспорой в России. Она связана с обострившимися тенденциями, связанными с иммиграцией азербайджанцев в Россию, да и вообще с темой миграции.
Есть и другие вопросы, которые делают для нас исключительно интересным любой контакт между странами, а уж тем более контакт на уровне глав государств.