Достаточно вспомнить ситуацию с аэропортом «Домодедово», когда невозможно было найти владельца
Видите ли Вы какие-то новые пункты в идее плана по деофшоризации по сравнению со схожими стратегическими документами прежних лет?
И.Рукина: Практически все эти пункты есть в Национальном плане противодействия коррупции. Он уже принят и его никто не отменял. Разве что там нет деофшоризации. Именно это и является главным моментом.
В своем выступлении на Петербургском экономическом форуме Владимир Путин сказал, что надо, в конце концов, покончить с ситуацией, когда беспрецедентное количество денег, миллиарды долларов, уходит из страны в офшоры. Нужно наладить контроль, проверку: что это за средства, легальные или нет. Понятно, что там огромное количество нелегальных средств, полученных через черные, серые схемы. Это очень важный момент, которого в национальном плане противостояния коррупции нет. Новый план будет, видимо, более экономически направленный. Это очередной шаг в процессе выстраивания новой системы по борьбе с коррупции.
Повсеместное выявление бенефициаров не угроза правам граждан на частную жизнь?
И.Рукина: Все то о чем мы только что говорили: о выявлении нелегальных, серых схем вывода денег в офшоры - невозможно осуществить, если конечный бенефициар неизвестен. Мы должны реально знать владельцев офшоров. Достаточно вспомнить ситуацию с аэропортом «Домодедово», когда невозможно было найти владельца. Это очень опасная ситуация.
Такая задача впервые поставлена, поставлена очень правильно и в нужный момент.