Подумаешь, на один-два балла ниже – это реальные знания наших детей
В этом году произошел серьезный прорыв в обеспечении подлинности и достоверности оценки знаний выпускников 11-х классов во всей стране. Это серьезное достижение, к которому мы шли все эти uоды, и приятно, что результат есть. Практически не было скандалов и громких разоблачений, подтверждающих списывание и факты коррупции, которыми обычно были заполнены СМИ. Надо сказать, что федеральные ведомства, и Министерство образования и науки и Рособрнадзор, провели огромнейшую работу. Мы неоднократно встречались с руководителем Рособрнадзора Кравцовым Сергеем Сереевичем и обсуждали ситуацию, каждый раз убеждаясь, что не было региона, который он бы не посетил в течение года, не разобрался бы, работает ли камера и что нужно для соответствующих центров или школ, которые принимали экзамен. Все было взято под контроль, и это здорово.
Я бы хотела сказать, что целый ряд инициатив Всероссийского педагогического собрания в этом году был реализован. В частности в течение последних трех лет мы выступали за то, чтобы для каждого часового пояса дать свои экзаменационное задания, и сегодня это было сделано. То есть нужно было уходить от того, чтобы кто-то с Дальнего востока сообщал в Калининград, какие были задания, и как и решать. Казалось бы, отчего нельзя было прийти к этому за все предыдущие годы? Также очень приятно, что, наконец-то, решается вопрос обеспечения возможности сдачи ЕГЭ ребятами в течение всего года, то есть создания независимых центров сдачи ЕГЭ. Сейчас волна прошла, а с сентября – пожалуйста, если есть стремление доказать, что знаешь лучше, эти центры будут открыты. Важно было уйти от фатальности ЕГЭ, потому что для родителей это был огромный стресс. Если ЕГЭ сдается раз в год, то за это время и знания какие-то оказываются забыты, да и в жизни дети уже какой-то другой проект реализуют. Сейчас же эта проблема решена. Подводя итог, это серьезный прорыв в реализации Единого государственно экзамена. Об этом говорил Владимир Владимирович Путин, это неоднократно обсуждалось на заседаниях Совета по образованию при президенте страны, ну и главное, что результат есть.
Нет ли поводов для беспокойства в связи со снижением среднего балла по ряду предметов?
Мне кажется, что поводы для разбора полетов возникают после Единого государственного экзамена каждый год. Снижение или повышение среднего балла – это уже конкретный вопрос преподавателям-предметникам. Мы же общественная организация и рассматривали ситуацию с точки зрения взаимодействия учеников, родителей, и те моменты, о которых я сказала: уход от фатальности, систематическая сдача ЕГЭ после сентября в течение года, дифференциация заданий по часовым поясам – все это было сделано. А то, что педагоги должны делать выводы – это понятно.
Всероссийское педагогическое собрание неоднократно выступало в СМИ, на конференциях, отправляло материалы министру и в Рособрнадзор по поводу губительности практики оценки деятельности губернаторов на основании результатов ЕГЭ. Надо сказать, что в конце апреля соответствующее решение было принято президентом страны. Тем самым, оказалось снято давление со стороны чиновников и администраторов образования на школы, учителей. Люди перестали бояться: ну, подумаешь на два балла ниже – это реальные знания наших выпускников. Мы получили объективную, честную точку отсчета, соответственно - дальше нужно выстраивать программу повышения уровня знаний русского языка, математики. Надо сказать, что сейчас разработана концепция математического образования в Российской федерации. Есть горизонты, на которые среднее образование выйдет в ближайшие годы.