В резерве у России – точечные санкции против конкретных компаний
Проблема как раз и заключается в том, что практически любые ответные санкции в авиаиндустрии по России могут ударить гораздо больнее. Ведь и большинство самолётов, эксплуатируемых отечественными авиаперевозчиками либо европейского, либо американского производства, и обслуживаются они, в большинстве случаев, за границей, то есть отказаться от этой техники мы не сможем, так как это фактически разрушит всю авиационную отрасль страны.
Запрет на перелёты через нашу страну лишит её значительной суммы, взимаемой в виде пролётных платежей, а также прочих платежей и сборов, взимаемых с иностранных авиаперевозчиков. Кроме того, ряд санкций Россия не может ввести против иностранных авиаперевозчиков, так как она подписала соответствующие документы, в частности об обеспечении безопасности авиаперевозок, она состоит в ICAO и в IATA и просто так отказать, к примеру, в аэронавигационном обслуживании, самолётам следующим транзитом через воздушное пространство нашей страны, она не может.
Если останавливать европейские чартеры, то тогда пострадают наши же граждане, которые не смогут долететь во множество европейских городов, потому что регулярных рейсов не так много. Да и Россия, в этом случае не досчитается значительной части иностранных туристов. Фактически остаются какие-то точечные санкции против конкретных компаний, к примеру запрет на полёты в Россию, но не исключено, что это приведёт лишь к дальнейшей эскалации санкций против наших авиаперевозчиков, что лишь ещё больше подорвёт их бизнес.
И экономические последствия для нашей страны будут гораздо более трагичными, чем для иностранных авиакомпаний, ведь для них полёты в/через Россию составляют лишь небольшую часть в общем объёме авиаперевозок. Так что прежде чем вводить санкции против иностранных перевозчиков, следует всё многократно проанализировать, в противном случае есть риск, что санкции в наибольшей степени ударят по России.