Меджлис крайне обеспокоен возможной потерей рычагов влияния
Крымские татары не очень заинтересованы в конфронтации с властями. Это Киев может позволить себе нагнетать атмосферу противостояния с Россией, а крымские татары непосредственно соприкасаются с российским государством. Большинству татар не нужны конфликты и противостояние, не имеющее никаких перспектив. Идея крымского ханства может быть кому-то и грела душу, но большинству более интересны экономические вопросы.
Россия пытается создать альтернативные меджлису центры влияния, отсюда возможно и напряженность в отношениях с ним. Меджлис крайне обеспокоен возможной потерей рычагов влияния. Но пока мы не видим радикальных действий – перекрытия дорог и т.д., что случалось ранее в годовщину депортации.
Аксенов прав в том, что в России не предоставляются преференции по национальному признаку. Этого нет даже в автономных республиках. Включать крымских татар в руководство республики можно по факту, но законодательно это закрепить нельзя.
Напряженность не вышла за рамки даже во время проведения референдума, трудно представить, что она усилится в дальнейшем.