Навальный - слишком большой заложник сложившегося имиджа
Как Вы оцениваете программу Алексея Навального на выборах в мэры Москвы?
О. Матвейчев: Да там особо оценивать нечего. Там есть одни заявления типа борьбы с коррупцией и так далее. А программа все-таки должна вбирать в себя очень широкий комплекс вопросов, адаптирована именно к Москве. А Навальный-то, собственно, Москвы-то и не знает: нужд, проблем, хозяйства и прочего.
Впрочем, с точки зрения политтехнологий, это не всегда обязательно, потому что манипуляция в том и состоит, чтобы выбрать один-два тезиса, по которым кандидат все время бьет. В этом смысле, Навальный на свой электорат воздействует. Но электорат этот малочислен, в пределах 10%, но, тем не менее, для них этого достаточно.
С точки зрения работы штаба, то все их силы и средства сосредоточены в сети. Для Москвы это не плохо, т.к. все его сторонники интернетом пользуются. Москва - интернетизированный город, и, в принципе, определенный месседж навальный сможет подобным образом.
Но, все-таки, он будет прежде всего работать на свою группу, на интернет тусовку, своих поклонников и вряд ли выйдет за пределы своего электорального гетто.
Удается ли ему вызывать огонь на себя, навязывая оппонентам свою повестку и заставляя их обсуждать в СМИ за Навального за него самого? То есть расширять свою аудитории за пределы интернета?
О.Матвейчев: Такой прием – провоцирование скандала вокруг определенных тем – действительно часто используется. Но Навальному это не удается, ничего такого он пока не спровоцировал, чтобы это все обсуждали.
Он слишком большой заложник сложившегося имиджа. В принципе в Москве все знают, кто такой Навальный и все по отношению к нему определились. То есть, если ставить задачу победы, то нужен ребрендинг этого кандидата, но на ребрендинг Навальный сейчас не способен ни в каком смысле. Ну и на победу, естественно, тоже. Его задача поднять максимум шума.