За этой кампанией стоят вполне определенные организации, в частности, Institute of modern Russia
В случае с Шендеровичем, я не думаю, что его публикация была кем-то инспирирована. Этот человек просто не вполне в себе. Если же говорить в целом про информационную кампанию, прокатившуюся накануне Олимпиады и в дни её начала, то это, безусловно, организованная кампания. Всё началось с ЛГБТ-истерии, якобы вокруг принятия в России закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. В реальности же эта кампания мало имеет отношения непосредственно к закону, она началась спустя месяц после того, как это закон приняли - когда его принимали, зарубежные СМИ эта тема не волновала, а потом вдруг стала волновать, и все публикации про якобы дискриминацию ЛГБТ в России были как-то связаны с Олимпийскими играми. Далее была пущена следующая тематическая линия - начали критиковать стоимость Олимпиады, причем называя совершенно некорректные цифры.
За этой кампанией стоят вполне определенные организации, в частности, Institute of modern Russia, который является дочерней структурой небезызвестной Freedom House. Таким образом, мы имеем дело с откровенно заказной информационной атакой.