Как правило, уже к утру, а уж к вечеру следующего дня точно, эти сенсации рассасываются
Та «сенсационная» публикация в «Известиях», где сообщалось о каком-то расколе во фракции «Справедливая Россия» или статья той же газеты, которую мы сегодня уже обсуждали (речь о заметке, в которой «источник в Кремле» сообщает о якобы недовольстве в Администрации президента действиями Нарышкина, который заявил о возможном возвращении законопроекта о реформе РАН во второе чтение – ред.), мне кажется, идет от желания этой газеты плодить ночные сенсации, тем самым выходя в индексах цитирования федеральных газет на первое место. Как правило, уже к утру, а уж к вечеру следующего дня точно, эти сенсации рассасываются.
Я поясню тем, кто, может быть, не очень хорошо знает регламенты Госдумы и внутрифракционные регламенты. У нас во фракции существует положение о фракции, в котором значится, что если фракция принимает консолидированное решение – а для этого на заседании фракции нужно 2/3 голосов – депутаты не имеют права голосовать иначе. Но, тем не менее, за каждым депутатом остается право не принимать участие в голосовании, если по каким-то причинам – регионального плана, личного плана – он не может позволить себе принять решение фракции.
В ситуации с реформой РАН, как всем известно, все проходило в форс-мажорных обстоятельствах. На заседании фракции в понедельник перед рассмотрением закона в первом чтении было принято решение не поддерживать этот законопроект. Но ко второму чтению за двое суток ситуация поменялась кардинальным образом. Так что у фракции просто не было возможности обсуждать детали изменений. Поэтому большинство депутатов в личном общении с руководством фракции, а также ориентируясь на мое выступление на «десятиминутке», проголосовали во втором чтении за эти 69 поправок, то есть за совсем другой вариант законопроекта.
Оксана Генриховyна (Дмитриева) не присутствовала на заседании, и та группа депутатов, которая работает вместе с ней в комитете по бюджету, приняла решение не голосовать. Никакой сенсации в этом нет.
Что касается сбора подписей за отставку правительства, то на приветственном выступлении председателя правительства только я сказал, что фракция «Справедливая Россия» в случае рецессии осенью этого года будет ставить вопрос о недоверии правительству. По мнению большинства во фракции, такой момент еще не наступил. Но поскольку фракция КПРФ в своем документе перечислила среди поводов для отставки правительства не только реформу РАН, а включила туда экономические вопросы, поэтому депутаты, которые сейчас будут от нашей фракции работать по проекту бюджета на следующий год, свои подписи под этим документом и поставили. Я так же не вижу в этом никакого криминала.