Невозможно себе представить, чтобы это было сделано с представителем какой-то крупной страны, входящей в «большую двадцатку»
Инцидент в аэропорту Вены плохо коррелирует с международным правом, он выходит за пределы всякого дипломатического протокола. Был ли это силовой осмотр или же сделанный по предложению боливийской стороны - в любом случае недопустимо, чтобы самолет президента подвергался досмотру.
Невозможно себе представить, чтобы это было сделано с представителем какой-то крупной страны, входящей, скажем в «большую двадцатку».
Собственно, сама эта история со Сноуденом тревожна для формата международных отношений в целом. За инцидентом едва ли стоит Австрия. Эта страна – транзитный пункт. В Вене располагается крупный аэропорт, который является пунктом пересадки на самолеты в другие страны, в частности, в Америку. По этой причине, конечно, грустно, что нейтральная страна участвует в такого рода вещах. И тем более грустно, что все понимают, что Сноуден во многом действует не в российских, а в европейских интересах. И получается, что в отношении человека, который действует в европейских интересах, вне зависимости от того, руководствуется он или нет кодексом собственных спецслужб, применяется силовой диктат.