Навальный новые технологии освоил, но их недостаточно для победы на выборах
Немножко истории. В 2008 году штаб Барака Обамы на выборах президента США – это самые большие выборы в мире, самые передовые по опыту, по деньгам, ко количеству использованных технологий, по всему – потратил на работу в социальных сетях 22 млн долларов. Эти деньги он потратил на создание групп своих сторонников и модерацию дискуссий в этих группах. В 2012 году Обама потратил на работы в социальных сетях 160 с лишним миллионов долларов. Эти деньги были потрачены на создание баз данных сторонников и их мобилизацию через различные средства электронной коммуникации. Это столбовая ветвь развития электоральных технологий на ближайшие годы во всем мире.
У нас, к сожалению, этими технологиями никто не пользуется. А вот Навальный этими технологиями пользоваться научился и пользуется. То, что делает Навальный: заставляет своих сторонников в оффлайне печатать газеты, разносить их, давать ему деньги и пр. – это все американские технологии. У нас, кроме него, этими технологиями пользоваться никто пока не научился. А они в ближайшие годы будут доминирующими, будут, например, использоваться через три года на выборах депутатов Госдумы.
То, что я вам рассказал – это сокровенное знание, которым владеют и понимают немногие люди в нашей огромной стране. Мы в Bakster Group это понимаем, потому что эту тему изучили и используем. А большинство просто привыкли действовать по старинке. Но инструменты прошлых войн слабы. Грядет новая эра.
Но стоит отдать должное. Навальный эти новые технологии освоил, но одних их недостаточно, чтобы побеждать на выборах. Всеми остальными технологиями он владеет плохо. И его штаб не понимает смысла политтехнологии и смысла выборов. Если бы к этим американским технологиям приложить головы русских политтехнологов, я думаю, результат был бы на порядок выше.