Я понимаю Мединского, но, к сожалению, культурную политику в России он не определяет, хотя и пытается на это влиять
Можно ли при помощи культурно-просветительских мероприятий как-то продвинуть позитивный образ России?
Советский Союз, который существовал в условиях Холодной войны, через искусство свой имидж активно продвигал. Другое дело, что это было искусство совершенно другого качества и масштаба, потому что это была другая социальная система. Идеократия всегда создает искусство. Сейчас у нас нет идеократии.
Я понимаю Мединского, но, к сожалению, культурную политику в России он не определяет, хотя и пытается на это влиять. Если есть какое-то более или менее удачное кино, которое свободно прокатывается, то оно становится культурной маркой России.
Когда речь идет о миллионе, который будет потрачен, это, скорее, туристический промоушн. Даже Ирану, к которому известно какое отношение в мире, удается через свое прикладное искусство продвигать свой имидж. Персидский ковер все равно останется персидским ковром.
Как я понимаю, Минкульт все же хочет отказаться от старых ассоциативных вещей вроде матрешек или медведей. Пытаются продвигать современное искусство.
На самом деле это не важно: ковер, Большой театр или какое-то современное искусство. Главное – это вопрос качества. Если оно есть, то его можно показывать. А делать это – целая отдельная работа.