Для власти это удача, что в центре внимания оказалась абсолютно пустая гей-тема
Есть множество имиджевых и репутационных проблем, связанных с Олимпиадой. Причем как внутри страны, так и за рубежом. Внутри страны солирует тема коррупции и нецелесообразности Сочинской Олимпиады в принципе. То есть речь о непропорциональности масштаба затрат и эффекта.
Вне России тон задают другие темы, которые связаны с претензиями к России в целом и Кремлю в частности. И для власти это, скорее, удача, что в центре внимания оказалась абсолютно пустая гей-тема. Если мы вспомним Пекинскую Олимпиаду, то там в центре была тибетская проблема, то есть этнический конфликт. Точно также загодя можно было ожидать, что у нас в центре внимания будут этнические кавказские конфликты: с одной стороны – это Грузия и Абхазия, с другой – это Северный Кавказ и черкесский вопрос. Тем не менее, сейчас эти конфликты не играют существенной роли в информационном контексте Олимпиады, но играет существенную роль террористический фактор. Это серьезный повод для озабоченности, тема для самых серьезных усилий, которые сегодня предпринимаются по этому поводу.
Что касается формата мероприятия (речь об интервью – ред.), то он абсолютно адекватен. Путин – президент принимающей Олимпиаду страны, и для него естественно высказываться по поводу происходящего вокруг.
На мой взгляд, информационная картина вокруг Олимпиады такова, что те репутационные плюсы, на которые рассчитывала Россия, борясь за право ее проводить, абсолютно неочевидны, а минусов довольно много. Но теперь эти вопросы задавать уже поздно, т.к. жребий брошен.