По сути дела, в неформальном виде КСО продолжает существовать, и он достаточно эффективен
Я считаю, что за этим стоят страхи и опасения значительной части Координационного совета остаться за бортом рабочих органов, которые готовят и принимают какие-то решения. Даже в Госдуме, в которой 450 депутатов, есть Совет Думы, руководство фракций, есть президиумы. Совершенно понятно, что прийти на заседание и решать какие-то вопросы, если они предварительно не подготовлены, невозможно. Должна быть четко выстроенная повестка, должны быть расставлены приоритеты, определены позиции. И при отсутствии внутренних координирующих структур любой орган превращается в базар без начала и конца, без каких-либо эффективных решений. То же самое произошло и с КСО, о чем я говорил неоднократно.
Я дважды поднимал вопрос о создании рабочих органов КСО, которые бы готовили его заседания, а не превращали бы заседание в утряску процедурных и регламентных вопросов. Из-за этого деятельность КСО превратилась в нескончаемую говорильню.
Но есть и положительные моменты. Сформировался костяк протестного движения, есть группа лидеров и сформировались определенные отношения, когда люди могут находить общий язык и договариваться, решать общие вопросы.
По сути дела, в неформальном виде КСО продолжает существовать и я вас уверяю, он достаточно эффективен. Я думаю, что собрать костяк КСО, - это вопрос двух дней, а может быть нескольких часов.
Этот год не прошел даром. Произошла легитимизация части КСО и думаю, что сейчас взаимодействие будет носить иной характер. Я уже разговаривал со многими лидерами протестного движения, за исключением Алексея Навального. Они понимают необходимость создания координирующего органа. Думаю, что такой координирующий орган в ближайшее время возникнет при подготовке к выборам в Мосгордуму. Этот орган быть постоянно действующим, с небольшим техническим аппаратом, который бы взял на себя организационные вопросы. Я думаю, что мы это сделаем в конце этого года.