1993

13 декабря 2016 / 11:59

Вячеслав Данилов вспоминает 1993 год для интернет-проекта "Выборы в Госдуму-93"

Это был странный, суматошный, безумный год. Мы в спешном порядке перевозили часть семьи с Украины в Россию, я менял учебные заведения в поисках себя и осваивался в Москве. Выборы в Думу я лично пропустил, отец их просто проигнорировал, а мать проголосовала за что-то либерально-демократическое, о чем впоследствии жалела.

Пропаганда съела мозг референдумным "Да-Да-Нет-Да", риторике про безальтернативность ("реформам нет альтернативы") и прочим-прочим, по сравнению с тем медиадавлением нынешний Киселев выглядит как невинный искатель истины.

В сентябре я помню лекцию Кураева, выпотрошенного начисто поражением патриарха при попытке стать посредником в переговорах между Белым домом и Кремлем.

В октябре - снайперов на пересечении Калининского и Садового кольца, труп на дороге, милиционера, который на меня орет: "Живо за забор!" и тащит за шиворот меня, смешного зеваку, который совершенно случайно оказался в зоне поражения.

Но от всего этого осталось странное ощущение - как будто бы совсем все это не имеет никакого значения, выборы, расстрел, конституция и Ельцин - я помню, как Москва крайне спокойно отнеслась к октябрьским событиям, как будто никого по сути, кроме горстки сумасшедших, это не касалось. Как будто выбор уже сделан, большой и настоящий, и кто бы там ни стрелял, эта вдруг освободившаяся дикая жизнь перемелет и перетерпит, перетрет как в жерновах все, что попадется ей на пути, и никто не в силах эту жизнь ни отнять, ни остановить, ни даже ускорить.

 


тэги
1993; 
Ельцин; 
выборы; 
Госдума; 
история; 

читайте также
Павел Данилин: С одной стороны — гражданская война, с другой — 1000 убитых в Москве