ВЦИОМ выяснил, как «Платон» строит дороги

02 августа 2016 / 15:47

Участники дорожного движения признают улучшение состояния федеральных и региональных трасс. Именно на развитие дорог, по мнению большинства опрошенных, должны идти средства системы «Платон». Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как владельцы большегрузного транспорта, представители компаний-грузоперевозчиков и собственники легкового автотранспорта относятся к системе взимания платы с большегрузного транспорта.

Систему взимания платы с большегрузного транспорта по принципу «кто больше портит дорогу, тот и платит», а также по принципу «кто использует дорогу в коммерческих целях, тот платит», считают справедливой большинство владельцев личного автотранспорта (62% и 59%, соответственно). Однако дальнобойщики (65% и 69%) и представители компаний-перевозчиков (60% и 64%) в большинстве своем придерживаются противоположного мнения.

Состояние дорог оценивается скорее как удовлетворительное или плохое. При этом динамику состояния федеральных трасс большинство опрошенных во всех целевых группах характеризуют как положительную, тогда как относительно региональных дорог такого единодушия не наблюдается: респонденты чаще говорят об отсутствии изменений.

Финансовые сборы, поступившие в систему «Платон» (плата за проезд с грузовиков тоннажностью свыше 12 тонн), по мнению большинства опрошенных во всех целевых группах, должны идти в первую очередь на реконструкцию существующих трасс.

На этом фоне пользу от введения системы «Платон» для улучшения состояния дорог признает каждый второй владелец легковых автомобилей (51%), каждый четвертый руководитель транспортных компаний (25%) и каждый седьмой водитель фур (16%). Повышение прозрачности рынка грузоперевозок к плюсам введения системы «Платон» относят 45% владельцев легковых автомобилей, 31% представителей компаний-перевозчиков и 15% дальнобойщиков (присутствие теневых грузоперевозок сегодня признает большинство во всех группах).

В случае отмены транспортного налога компенсировать падение доходов региональных дорожных фондов чаще всего опрошенные предлагают за счет средств системы «Платон».

В целом за внедрение данной системы выступают 40% водителей «легковушек», однако среди владельцев компаний-грузоперевозчиков эта доля ниже (18%), а среди самих дальнобойщиков она составляет только 3%. При этом протестную активность против системы «Платон» сами участники движения рассматривают скорее как возможность привлечь внимание общественности и руководства страны, нежели как действенную меру, которая повлечет отмену уже введенной системы. Кроме того протесты воспринимаются как потенциальный источник неудобств для жителей регионов, где проводятся акции.

Мнения респондентов о том, какова роль государства в регулировании рынка автомобильных грузоперевозок, разделились: одна часть считает, что власти должны этим заниматься, другая, напротив, полагает, что рынок должен регулироваться сам.

Источник


тэги
Платон; 
инфраструктурные проекты; 
инфраструктура; 
экономика; 

читайте также
ВЦИОМ выяснил, как «Платон» строит дороги
Социологи расскажут о столкновении интересов вокруг «Платона»
Фонд «Петербургская политика» обозначил самые значимые события региональной политики в декабре прошедшего года
Платон и буря
Платон бы не одобрил