ВЦИОМ: Из культурных мероприятий жители России предпочитают поход в гости

20 мая 2016 / 12:19

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в пятницу, 20 мая, данные опроса о том, какие культурные и развлекательные мероприятия наиболее популярны в нашем обществе, как жители России оценивают состояние музеев и планируют ли принять участие в акции «Ночь музеев»-2016.

Большинство жителей России в свободное время не скучают дома в одиночестве. Наиболее распространенной формой времяпрепровождения является неформальное общение: поход в гости (44%) или организация посиделок для родственников и друзей у себя дома (31%).

Вместе с тем, с годами приобретают все большую популярность общественные места отдыха. Так, доля респондентов, сообщивших о том, что в течение последнего месяца посетила выставки, с 2006 г. по 2016 г. выросла в пять раз (с 2% до 10%), концерты — в четыре раза (с 2% до 8%), побывала в театре и кинотеатре — в два раза (с 5% до 11% и с 10% до 22%, соответственно).

Никуда не удалось выбраться за это время 30% опрошенных. Свою пассивность в вопросе досуга респонденты, как правило, объясняют нехваткой времени и сил (41%), причем сегодня чаще, чем десять лет назад (31% в 2006 г.). Также стесняет нехватка денежных средств (26%). На невозможность посетить культурные мероприятия в месте своего проживания ввиду их отсутствия в настоящее время сетуют заметно реже, чем ранее (7% против 22%). Нежелание посещать интересные места сегодня также снизилось (с 22% до 14%).

Состояние и оснащение музейных экспозиций, по оценкам сограждан, в последние годы улучшилось. Доля тех, кто считает их удовлетворительным, с 2008 г. по 2016 г. заметно выросла: с 36% до 53%, а разделяющих обратную точку зрения, напротив, сократилась: с 23% до 6%, соответственно.

С каждым годом набирает известность и популярность акция «Ночь музеев»: если в 2012 г. о ней слышали менее половины наших сограждан (42%), то в 2016 г. — уже большинство (58%). Также повысился и декларируемый уровень участия: с 10% в 2012 г. до 17% в 2016 г. В том числе в этом году 12% планируют пойти на акцию в первый раз (18% среди 18-24-летних против 5% среди 60-летних и старше, 15% материально обеспеченных против 5% опрошенных с низким достатком, 15% активных интернет-пользователей против 4% пользующихся Сетью эпизодически или вовсе не выходящих в Интернет).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 14–15 мая 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
культура; 
массовая культура; 
музеи; 
ВЦИОМ; 
опрос; 

читайте также
Аэропорт не имени Канта
Минус десять
Не место для Славы КПСС
«Про Цоя по скайпу доснимет»
Постмодернизм – не шутка: как министр Мединский стал дефляционистом