Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в среду, 17 августа, данные опроса о том, как жители России оценивают рост цен на различные категории товаров.
По оценкам респондентов, приобретающих продукты самостоятельно, темп роста цен на основные продукты сегодня существенно ниже, чем год назад. При этом подорожание товаров все же ощущают половина или более опрошенных.
По данным июльского опроса, граждане прежде всего отмечают повышение стоимости мяса и мясопродуктов (60%, в том числе 22% говорят о существенном росте) и сахара.
Также довольно ощутимым является подорожание молочной продукции — его заметили 58%. Рост ценников на хлеб фиксируют 53% опрошенных, на крупы — 49%. По оценкам 55% опрошенных, в цене выросли овощи и фрукты, при этом именно по данной категории продуктов наиболее высока доля тех, кто отмечает снижение цен (16%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ 16–17 июля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.