Ученый из ВШЭ: Беспилотные авто обанкротят Дептранс

12 февраля 2016 / 11:52

Исследователь ВШЭ Роман Захаренко уверен — появление на улицах автомобилей, передвигающихся без участия человека, — дело ближайшего будущего. Одной из уникальных характеристик беспилотников станет их способность самостоятельно парковаться вдали от владельцев.

Традиционно горожане стремятся работать в центре, поскольку это продуктивнее. С другой стороны, на периферии дешевле жилье. Поэтому дом и работа оказываются в разных местах, между которыми люди перемещаются за рулем автомобиля.

Именно горожане вынуждены регулярно путешествовать на большие расстояния — и они будут первыми пользователями новых технологий, полагает автор исследования.

Беспилотные автомобили, безусловно, обойдутся дороже обычных. Но это, по мнению Романа Захаренко, их единственный недостаток. Расходы на личный транспорт, помимо покупки, складываются из издержек на обслуживание, времени в пути и цены за парковку. И здесь «традиционные» авто в проигрыше. Стоимость путешествия в салоне самоуправляемых ниже: не нужно рулить, умные машины выбирают лучшие маршруты. А парковка — экономичнее: беспилотники смогут сами оптимизировать ее место, то есть находить такое, которое снизит затраты на проезд и стоянку.

Главное, что самоуправляемые машины дадут городу, это изменение места парковочных земель, прогнозирует ученый. Земля станет использоваться более эффективно: меньше — под паркинги и больше — для другой застройки.

Парковки уйдут из центра на периферию. Либо (если цена «перегонов» пустого автомобиля окажется высокой) появится некий парковочный пояс — где-то между работой и домом и недалеко от делового района.

Города, увеличившие плотность деловой застройки, станут компактнее и удобнее. При этом их границы расширятся. Перемещаться станет легче, поскольку людям не придется тратить время и силы на управление автомобилем. Граждане согласятся больше времени проводить в пути и, соответственно, жить дальше от работы. Проблему пробок решить не удастся, но поскольку роботизированные авто будут вести себя более разумно, чем люди, заторов станет меньше, делает вывод исследователь.

Источник


тэги
автомобили; 
Дептранс; 
инфраструктура; 
урбанистика; 

читайте также
Ученый из ВШЭ: Беспилотные авто обанкротят Дептранс
О платных парковках
Почему провалился День без автомобиля
«АвтоВАЗ» рвется в лидеры