Русские женщины в кризис не экономят на косметике

15 ноября 2016 / 13:57

Институт маркетинговых исследований GfK Russia опубликовал обзор тенденций на рынке красоты и ухода за собой в России. По данным исследования, российский парфюмерно-косметический рынок вернулся к объемам 2013 года в денежном выражении, однако продажи в натуральном выражении пока не восстановились до докризисного уровня.

По данным потребительской панели GfK, самые высокие темпы роста показывают сетевые парфюмерно-косметические, в том числе дрогери и хозяйственные магазины (совокупно +38,5% в шт.), а также интернет-торговля (+40,6%в шт.).

В связи с затянувшимся экономическим спадом можно было бы ожидать длительного «эффекта красной помады» — что россиянки будут утешать себя покупкой маленьких радостей в виде помады или другой декоративной косметики. Но на деле, самым быстрорастущим сегментом парфюмерно-косметического рынка, по данным потребительской панели GfK, является «Уход за лицом» (27% в рублях, и 10% в штуках). Другие самые быстрорастущие сегменты: «Средства для тела» (+6% в натуральном выражении) а также «Парфюмерия» и «Уход за волосами» (рост в каждой +5% в штуках).

Оборот дрогери-сетей в России в 2016 году достиг, по оценке подразделения аудита розничной торговли GfK, 22 404,3 млн. рублей. Количество торговых точек в канале выросло с начала 2016 года на 24% по сравнению с 2015 годом.

Быстрее прочих растут продажи косметики и парфюмерии и через интернет (+40,6%). Основной драйвер роста канала — увеличение затрат потребителей, а также переключение с других каналов (в меньшей степени).

Канал интернет-торговли отличается от других. Во-первых, покупатели используют его для покупки конкретных марок/продуктов. Потребители делают покупки категории в интернете реже, но за раз приобретают больше. При этом покупается либо премиальный сегмент, либо эконом-сегмент. Но не все интернет-магазины парфюмерии и косметики одинаково успешны. Основные факторы, влияющие на привлекательность онлайн-магазина, — бесплатная доставка, скидки и количество отзывов.

Источник


тэги
красота; 
здоровье; 
экономика; 
кризис; 
Россия; 

читайте также
Русские женщины в кризис не экономят на косметике