Потребительские настроения жителей России улучшились до показателей 2015 года

31 октября 2016 / 15:53

Институт маркетинговых исследований GfK Russia провел исследование потребительских настроений жителей России в 2016 году и сравнил их с показателями предыдущих лет, начиная с предкризисных.

Как отмечаются авторы исследования — потребительские настроения жителей России несколько улучшились, однако показатели по-прежнему остаются в отрицательной зоне.

Индекс потребительских настроений в России вырос с 80 пунктов во 2-м квартале 2016 года до 85 пунктов в 3-м квартале 2016 года.

По данным исследований GfK, во 2-м квартале 2016 года более половины жителей России (53%) сообщали, что кризис непосредственно затронул их и их семьи. В 3-м квартале доля тех, кто почувствовал на себе влияние кризиса, несколько снизилась, однако по-прежнему высока (46%).

Неблагоприятная финансовая ситуация продолжается, и кризисные стратегии потребителей продолжают работать: это рационализация расходов на питание, уменьшение внедомашнего потребления, поиск более дешевых товаров и мест их продаж. Даже рынок товаров повседневного спроса, который оставался долгое время стабильным, в 2016 году вырос меньше, чем в 2015 году.

Если в 2015 году рост продаж товаров повседневного спроса (включая продукты питания, фармпрепараты, средства персонального ухода, средства по уходу за домом, товары для домашних животных) составил 14,9% в денежном выражении, то по результатам 2016 года, по прогнозу GfK, рост может составить лишь 8,4%. Потребление растет во всех макро-категориях, кроме продуктов питания (-0,1% в натуральном выражении за период с июля 2015 по август 2016 против аналогичного периода прошлого года). В денежном выражении, как прогнозирует GfK, объем рынка продуктов питания вырастет на 6,4%.

На рынке бытовой техники и электроники наблюдается волатильность спроса, но есть надежда на медленное восстановление. По данным GfK, в августе 2016 года объем продаж в рублях вырос на 5%, а в штуках сократился лишь на -1% (в июле снижение было на -4%). Можно сказать, что рынок проходит дно. Впрочем, до восстановления целого ряда категорий еще далеко. Как следствие — в целом оборот розничной торговли в России продолжит падение: на 5,6% по результатам 2016 года.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться на сайте Gfk.


тэги
социальное самочувствие; 
кризис; 
общество; 
экономика; 
Россия; 

читайте также
Жители России покупают больше, но тратят меньше
ВЦИОМ дейли: Жители России считают, что страна идет верным курсом
В Россию возвращается потребительский оптимизм
Потребительские настроения жителей России улучшились до показателей 2015 года
ВЦИОМ дейли: Индекс социального самочувствия скорректировался, но остался выше весеннего