Сенатор Константин Косачев приветствует освобождение Пальмиры: «В той мере, в какой захват Пальмиры боевиками ИГ (запрещенной в России террористической организации) имел глубоко символическое значение — по сути, человечество беспомощно наблюдало за переходом своих культурных богатств в руки варваров — в той же мере освобождение города сирийскими правительственными войсками также имеет мощный символический импульс для мира».
Сенатор называет целый ряд обстоятельств, почему это именно так.
«Во-первых, даже яростные оппоненты Асада признают, что это — именно освобождение. А не захват или завоевание.
Во-вторых, успехи официального Дамаска являются очевидным успехом всех антитеррористических сил. Еще недавно это было отнюдь не очевидным, учитывая двуединую задачу западной коалиции — бороться с ИГ и сместить Асада (в которой также отнюдь не очевидна расстановка приоритетов).
В-третьих, это первое весомое и громкое поражение ИГ, нанесенное именно официальными властями Сирии, пусть и при поддержке России. Все понимают: Пальмира может стать „Сталинградом“ для ИГ. На горизонте явственно обозначилась следующая серьезная цель — Ракка.
В-четвертых, дан убедительный ответ всем тем, кто выражал скепсис по поводу выполненных целей России в Сирии, что послужило основанием для вывода войск. Никто никого не „сдал“. Никто нигде не „увяз“. Поддержка оказалась своевременной, эффективной и позволила обеспечить процессу собственную динамику», — пишет Косачев.
«Теперь многое будет решаться на дипломатических треках, на переговорах в Женеве. Этот раунд теперь, после успеха сирийских войск, тоже выглядит несколько в ином свете. И здесь Россия не только не выводила свои „войска“, но, напротив, активно и наступательно работает со всеми партнерами без исключения. Уверен, успехи последуют и там», — резюмирует сенатор.