Фонд «Петербургская политика» Михаила Виноградова опубликовал в среду, 13 апреля, сводный пилотный обзор за март этого года публичной активности ключевых персон федеральной исполнительной власти и административных органов.
Фонд «Петербургская политика» представил тестовый выпуск ежемесячного обзора публичной активности ключевых персон федеральной исполнительной власти и административных органов. Основой для обзора являются публикации открытых источников и официальные материалы ведомственных сайтов.
Основные темы повестки высших чиновников федеральной власти были в марте 2016 года связаны со следующими направлениями:
1. Сокращение российского военного присутствия в Сирии и интенсификация дипломатического диалога с США и западноевропейскими странами.
Поскольку решения по кампании в Сирии были приняты во многом неожиданно для части истеблишмента, высшие чиновники стремились в своих заявлениях чаще всего встраиваться в общий тренд, избегая концептуальных заявлений и стремясь свести комментарии к популяризации результатов военной кампании. В то же время такая динамика неизбежно приводила к возникновению коллизий. Самыми заметными из них в публичной плоскости были выстраивание отношений с Ираном (по мере снижения значимости военного сотрудничества актуализировались противоречия в экономической сфере) и поставки в Россию сирийских товаров (стремление открыть «зеленый коридор» вступило в противоречие с подходами санитарных органов и вбросом темы о возможности поставок санкционных турецких товаров под видом сирийских). Кроме того, важной переменной ближневосточной политики оставалась подготовка к апрельской встрече ОПЕК в Дохе по теме возможного замораживания добычи нефти на январском уровне.
2. Корректировка прогнозов экономической ситуации.
Март стал временем «разноскоростного оптимизма» экономических чиновников, связанного с повышением цен на нефть и укреплением курса рубля. Вектор критики переключился с состояния экономики на состояние бюджета. Это сделало более заметным внутренние разногласия относительно моделей и темпов приватизации, в том числе «Роснефти» и «Алросы». Кроме того, вновь на повестку дня встал вопрос о возможности допуска к приватизации ключевых активов иностранных инвесторов для повышения продажной цены.
3. Инициирование «коррупционных скандалов».
Конфликтные ситуации генерировались с двух сторон — правоохранительными органами и «общественными расследованиями». Главным объектом первых стало Министерство культуры после ареста замминистра Г. Перумова. Символом «жертвы» активности «общественников» оказался вице-премьер Д.Рогозин, оказавшийся в центре «квартирного» скандала.
4. Подготовка повестки дня перед выборами.
Представители правительства интенсифицировали участие в предвыборных мероприятиях «Единой России», однако в условиях заметных расхождений в оценке экономической ситуации правительство избегало определять четкий вектор предвыборных инициатив. Возможно, изменения здесь произойдут в рамках отчетного выступления Д.Медведева в Государственной Думе 19 апреля.
5. Подготовка к дальнейшей ведомственной реорганизации.
За февральским упразднением Росграницы и Росфиннадзора последовала волна ожиданий относительно дальнейшей реорганизации. Это побудило усиление публичности в проведении ведомственных годовых коллегий с использованием их для презентации результативности конкретных министерств и агентств и адаптации их действий к текущей повестке дня и конъюнктуре. В то же время, как показали апрельские события, гиперактивность Роснаркоконтроля в части предъявления собственных результатов не позволила ведомству добиться аппаратного выживания.
Подробнее с обзором можно ознакомиться на сайте фонда «Петербургская политика».