Заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн боится попадания во власть людей, имеющих связи с криминалом.
Речь идет о родной сестре беглого криминального авторитета по кличке Вини-Пух, Виктории Николаевой, которая планирует получить мандат депутата Госдумы.
Виктория Николаева — сестра бывшего мэра Владивостока Владимира Николаева. Николаев был лидером одной из самых мощных ОПГ Приморского края в начале 00-х годов. После возбуждения против него уголовного дела Николаев-«Винни-Пух» бежал в Таиланд.
Николаев был осужден в 1999 году и приговорен к трем годам и шести месяцам лишения свободы за угрозу убийства директора спорткомплекса «Олимпиец» г-жи Ефремовой, а также за причинение телесных повреждений председателю комитета по физкультуре и спорту администрации Приморского края г-ну Чикину. Однако был амнистирован и освобожден в зале суда. В 2004 году Николаев занял кресло мэра г. Владивостока, а через четыре года после этого был приговорен к четырем годам и шести месяцам условно без права занимать руководящие должности в течение трех лет. Именно тогда он и скрылся в Таиланде.
Владимир Николаев считается одним из богатейших людей Приморского края. В отсутствие самого Николаева, его окружение продолжает контролировать многочисленные предприятия в регионе.
Сложную ситуацию в Приморье признает даже губернатор региона. В своем недавнем интервью губернатор Приморского края Владимир Миклушевский прямо сказал о людях с «сомнительным прошлым, которые хотят вернуть край в 90-е годы»: «Да, есть лица, которые вызывают отторжение. Называть их не буду. Но не буду и скрывать, что я не хочу, чтобы во власть приходили люди, имеющие сомнительное прошлое».
Бывший первый заместитель мэра г. Владивостока Николай Марковцев рассказывает: «В 90-е годы Николаев был лидером самой крупной преступной группировки на Дальнем Востоке. Он этого не скрывал, об этом писали в газетах. Криминальных моментов у него было много. Как-то раз на сессии мы рассматривали вопрос водоснабжения Владивостока, я с докладом выступал. А во время перерыва Николаев подошёл ко мне и сказал: „Если ты ещё раз выставишь на трибуну с такими вопросами, я тебя замочу“. Дословно что он сказал».
О схожих инцидентах поведал и известный приморский журналист, постоянный участник Прямой линии с президентом, Мария Соловьенко: «Когда Николаева выбрали мэром, братки ворвались в популярное итальянское кафе на набережной Владивостока, которое принадлежало оппоненту по бизнесу новоиспечённого мэра. Закрывшись изнутри, бандиты стали крошить аквариумы с омарами и экзотическими рыбами, витрины, домогались, напившись шампанского, молодых официанток. На их звонки милиция не реагировала. Администратор Лиля почему-то дозвонилась мне, и я дозвонилась дежурному МВД России и реакция была мгновенной. Я написала об этой истории. В ответ мне пришло письмо с угрозой взорвать меня. Взамен предлагали дружить с новым мэром, а не писать о нем плохо. Мне была предоставлена государственная охрана на два месяца из числа вооружённых сотрудников СОБР. При Николаеве было громкое уголовное дело, когда несколько чиновником мэрии и их подельники были осуждены на 7 лет за незаконное отчуждение муниципальной собственности. Также произошёл криминальный передел сфер управления ЖКХ Владивостока. Вот такие истории из 90-х».
По мнению экспертов, участие в выборах Виктории Николаевой непосредственно связано с планами группы Николаевых по укреплению своих позиций в Приморье. Еще более однозначно высказывается бывший первый заместитель мэра Владивостока Николай Марковцев, который считает, что Николаев боится возвращаться в Россию: «Он толкает сестру в Госдуму, чтобы закрыть все вопросы, и он бы мог вернуться».
Заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн предложил свой вариант решения: «Безусловно, люди из 90-х, связанные с организованной преступностью, пытаются пройти во власть, чтобы окончательно легализоваться. Это связано с желанием отбелить свой имидж, кто-то вынашивает коррупционные и хищнические планы, рассчитывая на то, что мандат депутата Государственной Думы позволит им более активно заниматься бизнесом. Де-факто я понимаю опасность таких ситуаций и считаю, что при окончательном формировании всех избирательных списков всех партий руководствоваться не только данными информационного учета о наличии судимости, но и данными оперативного учета».