Бизнес-омбудсмен: В деле "Кировлеса" есть признаки коррупции

19 апреля 2017 / 12:58

Сайт Центра политического анализа публикует наиболее интересные выдержки из интервью Бориса Титова "Новым известиям"

О силовиках и бизнесе

…Захватив палец, силовики откусывают всю руку. Даже если дело закроют, то через месяц возбудят еще одно. Это - процесс, который не имеет конца.

Использование же институтов защиты, как государственных, так и общественных - это процесс не быстрый, Но на мой взгляд, более эффективный.

О каких институтах речь? В первую очередь - это суды, в которые необходимо обращаться. Это адвокаты, (но только не те, которые «решают», а реальные адвокаты), которые профессионально защищают интересы клиентов.

Есть еще институты общественные, которые могут привлечь широкое внимание к проблеме неправомерных преследований бизнесменов. Недобросовестные чиновники боятся когда привлечено серьезное внимание, поэтому это тоже иногда действенный институт…

Несколько лет назад объединения бизнеса ("Деловая Россия", РСПП и так далее) предложили президенту создать институт Уполномоченного по правам предпринимателей. Суть в том, что у власти и бизнеса цель одна - чтобы проблем в экономике, в обществе целом и конкретно у бизнеса становилось меньше.

Мы видим свои недостатки. Но видим и то, что этот институт реально не зря был создан. Т.е. сам механизм действия позволяет решать большое количество проблем. И это не только уголовные преследования бизнеса, но и административные вопросы, решение вопросов по штрафам, по земле. Здесь мы достаточно эффективно работаем. У нас даже есть право по закону отменять ненормативные акты муниципальных образований.

 

О московских ларьках

В Москве мы использовали и добились компромиссного решения по компенсациям за снесенные киоски. Мы обратились в Мэрию за отменой муниципального решения в соответствии с законом. Они начали искать юридические обоснования этого не делать, но потом признали нашу правоту и пошли на компромисс, согласившись платить по 55 000 рублей за каждый квадратный метр снесенной постройки.

 

О сидящих на зоне бизнесменах

По данным Минюста, за последние пять лет выросло количество возбужденных уголовных дел, но серьезно уменьшилось количество осужденных вообще и приговорённых к лишению свободы! Почти в 2 раза!

Значительно выросло число содержащихся под домашним арестом. Но общее количество дел возбужденных по 159-й и по экономическим статьям продолжает расти. Не так быстро, как раньше ( в 2015 году рост был на 30%). В прошлом году выросло всего на несколько процентов, но все равно рост есть. 159-я статья стала самой гуттаперчевой, самой резиновой в УК, самой используемой против предпринимателей и не только против них.

Легче всего ведь обвинить человека в мошенничестве,- взял не тот компьютер - уже мошенничество. Суды должны доказывать преднамеренность этого действия. К сожалению, ни один суд делать этого не удосуживается.

 

О российском вине

У нас импортозависимая экономика. Очень сильно влияет курс рубля. Мы действительно закупаем большое количество базового вина в ЮАР - самое лучшее, самое дорогое из всех импортных виноматериалов, испанские намного дешевле, итальянские дешевле. Не говоря об Аргентине, Чили. И мы из него делаем быстрое шампанское, которое производится акратофорным способом. Классику мы делаем из российского, нашего винограда, но, к сожалению, чтобы все произвести вино из российского, нам надо было увеличить наши виноградники в 7 раз, но нет никакой физической возможности это сделать,- не хватает земли.

…Наша главная задача была делать российское вино из российского винограда. Конечно, виноделие в этом смысле действительно показательная отрасль. Из вопросов, которые действительно всех волнуют, это доступ к нормальному кредитованию. Хотя у нас не очень высокая закредитованность, но мы могли бы развиваться значительно быстрее, развивать туризм и другие вещи, если бы работала система проектного финансирования, торгового финансирования...

 

О деле "Кировлеса"

К нам ни Навальный, ни Офицеров не обращались. Но мы дело смотрели, не юридически смотрели, мы больше смотрели по бизнесу. Там ясно было, что ребята пользовались административным ресурсом. Мы говорили даже с этими спичечными фабриками, они (Офицеров и Навальный - ред.) попытались занять очень правильную позицию: если у тебя есть доступ к власти, то выгодно встать между продавцом и покупателем и сгребать туда часть прибыли.

Навальный договорился с Белых, под его фамилией они пришли к производителям Кировской области и сказали, теперь мы между вами, теперь будете платить нам. Т.е. крыша по большому счету.

Офицеров выполнял техническую функцию, финансово-экономическую функцию, подставил свои компании. А решал Навальный. Разговаривал со всеми этими людьми Навальный.

Есть и признаки преступления на самом деле - использование властного ресурса для того, чтобы отбирать прибыль. Это просто коррупция. Но кировские ребята оказались не такими уж дурачками и не очень-то поддались на схему. Поэтому они им не доплачивали. В общем, они даже заработать не сумели. Остался долг, по-моему, 12 млн. рублей.

Источник


тэги
Навальный; 
Титов; 
Партия Роста; 
бизнес; 

читайте также
Какую «Прекрасную Россию будущего» построят сектанты Навального?
О так называемом расследовании Навального
Презумпция виновности
Еще раз об отравлении Навального
Сui prodest?