Решение вр.и.о. столичного мэра Сергея Собянина отложить реконструкцию Ленинского проспекта поддержали специалисты. От такого поворота событий есть, пусть и сопутствующий, но все же важный эффект: таким образом Собянину удалось нивелировать негативную реакцию общественности, высказывавшей претензии относительно плана реконструкции магистрали.
Реконструкция Ленинского проспекта в Москве должна была начаться уже в этом году. Окончание работ и запуск обновленной магистрали было намечено на 2015 год. Проект реконструкции предполагал организацию бессветофорного движения от площади Гагарина до МКАД. В ходе реконструкции планировалось построить пять транспортных развязок, создать боковые проезды и подземные пешеходные переходы. 80% жителей поддержали проект реконструкции на публичных слушаниях, проведенных весной 2013 года, но были и те, кто критиковал проект.
В результате у городских властей родилось «соломоново решение». В начале этой недели столичное правительство утвердило проект продления Сокольнической линии метро до Румянцево и Саларьево в «новой Москве». Новые станции должны заработать уже в 2014 году.
Врио мэра столицы Сергей Собянин назвал это «важнейшим направлением», которое явно перегружено и негативным образом влияет на всю ситуацию с движением транспорта по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту. В связи с этим решено отложить реконструкцию Ленинского проспекта до того момента, как будет построена линия метрополитена.
Собянин уточнил, что решение о реконструкции Ленинского проспекта будет принято после того, как будет оценена реальная эффективность продления Сокольнической линии.
«Кроме того, уважаемые коллеги, мы работаем еще по двум проектам в этом направлении. Первое - это строительство крупнейшего транспортно-пересадочного узла на площади Гагарина в связи со строительством линии малого кольца железной дороги (МКЖД) и создание, по сути дела, новой транспортной коммуникации», - пояснил он.
Представители экспертного сообщества поддержали инициативу Сергея Собянина отложить реконструкцию Ленинского проспекта.
«Я являюсь противником бессветофорных вылетных магистралей, считаю, что ничего хорошего в них нет, - заявил специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев. - Мы уже имеем их на Ленинградке, на Проспекте мира. Реконструкция Ленинского проспекта в Москве предполагала именно такой вариант. Поэтому я могу только приветствовать тот факт, что реконструкцию городские власти решили отложить».
В свою очередь, ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников уверен, что «у реконструкции Ленинского проспекта есть масса сложных вопросов, которые нужно решать комплексно».
«Решение отложить реконструкцию Ленинского проспекта – правильное, потому что на площади Индиры Ганди сделали проект станции метро, но не учли, что в этом месте должна быть еще и транспортная развязка. На обсуждение вынесен вопрос о линейных объектов за вычетом участка около метро «Университет». Кроме того, линейные объекты без учета поперечных, тех, с которыми они пересекаются, не должны обсуждаться. Это просто элементарно».
В теме реконструкции Ленинского проспекта есть место и политической подоплеке. Этот факт не стал отрицать член ОНФ, депутат Госдумы, лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.
«Реконструкция Ленинского проспекта вызывала немало вопросов. Учитывая накал дискуссии, даже во время выборной кампании, в которой участвует Собянин, лучше проявить осторожность, чем поспешность. Такая тактика в предвыборный период объяснима и разумна».
Означает ли приостановка планов реконструкции Ленинского проекта конец масштабным «джентрификационным» инициативам круга «прогрессивных» чиновников и экспертов при московской мэрии и возвращение к старым консервативным моделям развития города, пока не ясно.