Социологическое наследие Олимпиады-2014

05 декабря 2014 / 21:07

12 мая в пресс-центре ИТАР-ТАСС Центр политического анализа представил свой очередной аналитический доклад «Золотая Олимпиада России. Цена победы». Что такое олимпийский коэффициент счастья, почему некоторые социологические исследования по поводу Сочи-2014 не являются корректными, в чем причина раздражения в связи с Олимпиадой жителей Южного федерального округа – на все эти и многие другие вопросы журналисты получили обстоятельные ответы.

В начале пресс-конференции генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин отметил, что, несмотря на то, что олимпийская тема сейчас сильно оттенена событиями на Украине и в Крыму, Олимпиада в Сочи всё-таки заняла достойное место в сознании россиян.

Данилин напомнил о недавнем интервью «крестного отца» американской дипломатии Генри Киссинджера, в котором тот указал на то, какое значение Олимпиада в Сочи имеет для России. По мнению Киссинджера, к России, стремившейся с помощью Олимпиады в Сочи укрепить свой имидж прогрессивной страны, никак не может быть применена роль агрессора на Украине.

Правда, по словам Данилина, Киссинджер в своих оценках существенно завысил расходы России на Олимпиаду-2014, которые на самом деле намного скромнее. Так, общие расходы на Олимпиаду в Сочи составили 214 миллиардов рублей (порядка 6 миллиардов долларов), из которых 99 миллиардов выделены из российского бюджета. Как видно, российская Олимпиада существенно не дотягивает до 15 миллиардного бюджета игр в Лондоне и вполне сопоставима по расходам с играми в Ванкувере. Также Данилин указал на то, что расходы России на организацию проведение Сочинской Олимпиады легко окупаются за шесть дней продажи и добычи российской нефти.

Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов продолжил знакомить публику с интересными статистическими данными по поводу Сочинской Олимпиады.

Так, расходы России на Олимпиаду в Сочи равны 10 яхтам Романа Абрамовича, полутора авианосцам «Джордж Буш», трем миллионам айфонов и тридцати московским квартирам для среднего класса.  Также, учитывая статистику потребления алкоголя в нашей стране, россияне смогли бы «пропить» государственную часть бюджета Олимпиады за полтора месяца.

По мнению Данилова, в 80-х годах прошлого века было принято считать, что Олимпиада-это некоторое бизнес-мероприятие, которое должно непременно окупиться, однако практика Олимпийских игр тех лет говорила об обратном.  Теперь же, когда проведение  Олимпиады для страны-хозяйки Игр - это в первую очередь имиджевое мероприятие, Олимпиады неожиданно стали приносить и прибыль. Именно такой стала и Олимпиада в Сочи.

Ведущий эксперт Центра политического анализа Максим Жаров подробно рассказал о том, насколько Олимпийские игры в Сочи повысили индекс счастья среди россиян.

По словам Жарова, на олимпийскую тематику проводилось немало социологических опросов, причем зачастую не всегда корректных по форме. Вообще, по утверждению Жарова, по накалу контрпропаганды в зарубежных СМИ Олимпиада в Сочи может сравниться только с Играми в Пекине.

В свою очередь ВЦИОМ, по заказу Центра политического анализа, спросил у граждан России о том, чем для них является Сочинская Олимпиада.

Гражданам предложили выбрать между достойным проведением Олимпиады в Сочи и пособием в размере 8 рублей 15 копеек ежедневно в течение семи лет. Именно такая сумма досталась бы каждому россиянину в случае, если поровну разделить все олимпийские расходы в течение семи лет, в течение которых велось строительство олимпийских объектов. Подавляющее большинство опрошенных (77 процентов) выбрало достойное проведение Россией Олимпиады в Сочи.

Для половины опрошенных Олимпийские игры в Сочи - это престижное событие мирового значения, для 37% -  праздник,  а для 27%  - увлекательное спортивное состязание.

Нашлись и критики Сочинской Олимпиады, но их оказалось немного. Только 11 процентов опрошенных считают Олимпиаду бесполезной, три процента недовольны утомительными спортивными трансляциями.

Весьма удивило собравшихся на пресс-конференции журналистов относительно большое количество критиков Сочинской Олимпиады среди жителей небольших населенных пунктов и сел, а также низкоквалифицированных рабочих и чиновников. Как подчеркнул Жаров, в целом же процент недовольных Сочинской Олимпиадой во всех социальных группах относительно невелик.

В заключение пресс-конференции представители Центра политического анализа заявили, что сейчас «креативный класс» больше не настроен протестно по отношению к Владимиру Путину. Этому и другим изменениям в политическом ландшафте российского общества будет посвящен следующий доклад Центра политического анализа.

Архивный материал.