Зона платной парковки в центре Москвы с декабря 2013 года будет расширена до пределов Садового кольца. Одновременно вырастут и цены на стоянку: в границах Бульварного кольца до 80 рублей/час, Садового – до 60 рублей/час. Такое решение было принято руководством города несмотря на то, что, по данным ВЦИОМ, даже нынешняя цена за паркинг в 50 рублей/час считается среди москвичей слишком высокой.
О нововведениях 6 ноября на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС сообщил заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, год, прошедший с момента введения первых платных парковок в центре, показал эффективность этих мер. На 25% сократился приток въезжающего в центр транспорта, на 65% сократилось число нарушений ПДД, на 9% выросла средняя скорость в пределах Бульварного кольца.
«Люди стали рациональнее использовать личный транспорт. Кто работает на машине, так и продолжает пользоваться машинами, остальные стали приезжать в центр реже», - говорит Ликсутов.
В связи с успехом проекта, как считают в мэрии, начиная с 5 декабря, платный паркинг будет введен в районе Якиманки и в Замоскворечье, а с 25 декабря и во всех остальных районах внутри Садового кольца.
Присутствовавший на пресс-конференции руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин, представивший данные очередного опроса по поводу введения платной парковки в центре столицы, заметил, что, несмотря на то, что множество москвичей (45%) идею поддерживает, претензии к ней есть и основная - как раз цена.
«Действие программы попало в целевую аудиторию. Люди отмечают, что стало меньше пробок, стало легче ездить. Но вместе с тем ожидаемый минус - цена платной парковки. Особенно остро этот вопрос стоит среди тех, кто паркуется в центре длительно. Эта проблема диагностирована», - заявил он.
Напомним, на сегодняшний день существует единый тариф на парковку – 50 рублей/час. Он одинаков для всех, кроме т.н. резидентов: зарегистрировавшихся автомобилистов-инвалидов и многодетных родителей, а также жителей Бульварного кольца (одно разрешение на квартиру). Они могут рассчитывать на льготный абонемент, стоимостью 3 тысячи рублей в год. При этом абонемент для всех остальных практически не предполагает скидки. Он стоит 100 тысяч рублей в год, что соответствует стоимости парковки в центре в течение 8 часов каждый рабочий день в году.
Несмотря на то, что департамент транспорта давно призывают ввести более гибкие ценовые правила, начиная с декабря, цены лишь вырастут. В пределах уже привычной зоны платной парковки до 80 рублей/час с годовым абонементом в 160 тысяч рублей. В пределах новой зоны тариф составит 60 рублей/час со стоимостью годового абонемента 120 тысяч рублей. На вопрос, почему были выбраны именно такие тарифы, господин Ликсутов заявил, что размер платы был поднят, так как при нынешней цене платные паркинги заполняются на 80-100%, а это уже перебор - приток машин нужно ограничивать еще строже.
«Нужно иметь в запасе более 20% мест. Тогда уходит проблема долгого поиска места. Это возможность оставить достаточное количество мест для тех, кому это нужно», - заявил чиновник.
При этом Ликсутов сообщил о готовности дифференцировать тарифы в зависимости от места парковки: возле наиболее популярных мест, торговых центров цена будет выше, возле менее популярных или социально значимых объектов – ниже, либо вовсе бесплатно. Впрочем, он не уточнил, как именно определяются такие точки и каков принцип точечного выбора тарифа. Чиновник лишь сообщил, что карта с зонами парковки появится на сайте департамента транспорта Москвы 5 декабря.
При этом решение о нововведениях и их основные параметрах приняты окончательно, подчеркнул он, соответствующий приказ уже подписан. Жителям столицы предлагается лишь поучаствовать в дискуссии по поводу возможных льгот. Ликсутов привел примеры уже имеющихся предложений. Например, водителям, которые не нарушают ПДД, за каждый 10 оплаченных часов парковки будут давать один час бесплатно. А зарегистрировавшимся жителям ЦАО дадут возможность бесплатно парковаться по воскресеньям и праздничным дням. Готовы в мэрии выслушать и другие предложения, для этого Ликсутов и его коллеги до декабря будут встречаться с жителями центральных районов города.
Обещает заммэра и другие шаги в сторону социальной справедливости. Например, в пределах Садового кольца сохранится порядка 1200 бесплатных парковочных мест возле школ, больниц и иных социально значимых объектов. Правда, следить за тем, кто там паркуется никто не будет, расчет делается на правосознание граждан.
«Допускаю, что эти места будут занимать не те, кто должен, и не для тех целей, которые мы подразумеваем. Но уверен, что постепенно сознание, как и понимание необходимости пропускать на дороге «скорую помощь» или пожарную машину, будет расти, оно уже есть у москвичей. Я уверен, что мы к этому придем без всяких проблем», - пояснил чиновник.
Планируется начать борьбу с одним из наиболее раздражающих явлений – попытками отдельных автомобилистов избегать штрафов и оплаты парковки путем заклеивания номерных знаков. По словам Ликсутова, для борьбы с такими нарушителями в центре будут работать 500 специально нанятых работников, «которые будут отклеивать бумажки». Кроме того, возрастет риск, что на машину не просто оштрафуют, но и эвакуируют.
При этом заммэра вновь подчеркнул, что автомобилистам не стоит бояться массовой эвакуации машин. Перемещать на штрафстоянки будут только транспортные средства, стоящие на остановках общественного транспорта, «зебрах» или выделенных полосах.
«Тотальной эвакуации не будет. Нарушители, не мешающие движению, не будут эвакуироваться», - заверил чиновник.